Уважаемые коллеги!
На прошлой дискуссии, пусть заочно и в адекватном изложении Н.А. Подзолковой, но, наконец-то, одобрили схему мироздания, которую я пропагандирую уже около 3 лет. Спасибо. Еще меня попросили прислать визуальный образ. Благо, подоспел повод – лекция №18 ВИМ. На ее примере и попытаюсь дать некоторые разъяснения схемы.
Гл.1. ВИМ верно замечает разницу между законами (например физики) и самими сущими объектами. Это потому, что они находятся в разных регионах. Все законы суть сущности, в то время как сами объекты, ими отражаемые, находятся в разных регионах и подрегионах.
Гл.2. Номинализм vs реализм. Мое решение в части W совпадает с решением номиналистов, а в части DW – реалистов.
Гл.3-5. Решение ВИМ: закон (и даже объект) может быть представлен как модус L и ПМО.
Полностью согласен. И добавляю: поскольку сами L и ПМО могут быть представлены как модусы Абсолюта, то всякий закон, больше, всякая сущность является модусом Абсолюта. Но это не распространяется на объекты. Да, объекты могут быть представлены модусами ПМО или Абсолюта, но являются всё же сущими объектами, а не модусами.
Гл 6. В итоге ВИМ утверждает, по крайней мере, два вида инвариант-модусов: объекты и законы. Я уточняю: это, действительно, по крайней мере, т.е. по мере дуальной картины мироздания. По триальной же картине мироздания, существует еще третий инвариант-модус (регион) – регион между сущими и сущностями (законами), а именно бытие или социальное бытие. Традиционные онтологии заслоняют это бытие, просто отождествляя его с сущим (открытие Хайдеггера). Я с Хайдеггером согласен, и последние годы пытаюсь вывести бытие из заслонения.
Гл.7. Это хорошо видно на пример инвариантности. ВИМ отмечает одну сторону инвариантности: объективную = количество сущих, подпадающих под инвариант, а ведь есть еще бытийная составляющая = количество людей и человеческих актов, осуществляющих инвариант. Если один ученый обобщил даже миллиард объектов в законе, но нет даже второго ученого, признающего его закон, то в бытийном плане это не инвариант, а онтоизолят.
Гл.8-9. Это видно также на примере феномена экспрессии. ВИМ верно подмечает, что законы и сущности (сильные предикаты) не могут становиться сущими (слабыми предикатами). Но признает, что сущности оказывают влияние на сущее и называет это экспрессией. Термин хорош для логики и физики. Но ведь есть еще и социология. Тут тоже законы соцума не то же самое, что его объекты (социальные объекты). Но законы социума могут также влиять на социальное бытие. И эту, по ВИМ экспрессию, я давно называю инспирацией. Законы и социальные сущности как сильные предикаты могут себя инспирировать (претворять, воплощать) в социальном бытии (в социально-бытийных предикатах).
Гл.10-11. ВИМ дает определение своему решению – сильнопредиктизм. Я уже давно даю подобному сильнопредиктизму разные определения: онто-гносеологическая холархия (по Кёстлеру-Уилберу), или Realm-гармония (по Сантаяне-Борчикову), или синтез материализма и идеализма, или просто МИРУМ.
Гл.12-14. Главы о сущности. О, сколько же мы говорили о сущности. И вот снова.
Теперь у ВИМ сущность отличается от сущих и от сильных предикатов. Увязываются с понятиями модусов ПМО, предикативных полей и т.д.
Возражений нет. Сущность – вечный предмет интереса философов. И вариант ВИМ вполне имеет место быть, он интересен и логически очень эффективен.
Но поскольку у меня сущность – модус региона сущностей и, следовательно, Абсолюта, мне бы хотелось дополнить теорию сущностей их связью с регионом и объектами бытия (о чем говорил выше), плюс более четком разделении структуры сущности на: логически-идеальную (W) и бытийно-трансцендентно-трансцендентальную-сущую (DW, Dawesen, по О.Беккеру, см на схеме).
Но более детальный разговор на эту тему, требует выделения места и времени для этого разговора.
Гл.15. В итоге ВИМ констатирует, что его решение обогащает онтологию, избегая крайностей номинализма и реализма, находя переклички со множеством идей и направлений. Не возражаю, так и есть. Но тоже самое могу сказать и про моё решение и его переклички с персоналиями истории философии (последние исследования Н.А. Подзолковой это хорошо подтвердили).
Это же могу сказать и про решения других коллег. Поэтому и выступаю за синтез наших концептов и аксиоматик, поскольку такая интеграция (синтез) еще больше повысит ранг инвариантизации и приближения к истине.