Метафизическое исчисление

2017 год и далее
Правила форума
Сергей Борчиков
Администратор
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 17:03

Метафизическое исчисление

Непрочитанное сообщение Сергей Борчиков » 29 янв 2017, 07:59

Вячеслав Иванович Моисеев, подводя итоги краткой дискуссии, 11 января 2017 года прислал электронное письмо. Выкладываю его здесь для начала темы.



"Коллеги, обдумывая возможную задачу нашего сообщества на ближайшие 3-5 лет, и имея в виду Ваши пожелания, я думаю, что интегрировать эти темы могла бы проблема Methaphysical Calculus (МС) - Метафизического исчисления, которое бы представляло собой создание нового структурного языка интегральной метафизики. Все предложенные темы и задачи, например, социо-психо-код или ПМО, можно рассмотреть как те или иные аспекты этой задачи. Тема МС близка к идее Calculus ratiocinator Лейбница, но может решаться новыми средствами философии неовсеединства.

Жду Ваших откликов.

С уважением,

Моисеев В.И."

Сергей Борчиков
Администратор
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 17:03

Вариант - С.Е.N.I

Непрочитанное сообщение Сергей Борчиков » 29 янв 2017, 08:07

Что касается темы [b][u]Метафизического исчисления[/u][/b], то выскажу два фундаментальных постулата, которые уже более 10-ти лет отстаиваю в диалогах и дискуссиях с участниками «Интегрального сообщества».

1) Метафизика имеет не только формальную, но и содержательную сторону.

2) Метафизика имеет не только теоретическую, но и практическую сторону.

Постулаты, высказанные в таком виде, совершенно тривиальны и вряд ли кем-нибудь будут оспариваемы. Поэтому они вносят уточнение в предложенную Вячеславом Ивановичем тематику.



1) Тема Метафизического исчисления, представленная как «[i]создание нового структурного языка интегральной метафизики[/i]», т.е. по сути некой новой, улучшенной формы, как бы негласно предполагает, что само содержание метафизики уже создано и отточено и требуется лишь его надлежащее оформление.

Если да, то метафизика перестает быть наукой и становится идеологией и религией. Если нет, то тогда тема требует уточнения, что помимо работ над формальным исчислением необходимо вести работы и по поиску и разработке новых, более адекватных содержаний (знаний, понятий, теорий, концепций, систем) метафизики. Пока новый язык не создан или находится в стадии создания, эти новые содержания могут быть добыты и с помощью иных или уже имеющихся, традиционных и апробированных, форм.



2) Тема Метафизического исчисления, представленная как теоретическая задача, негласно абстрагируется от практических задач метафизики, предполагая как бы само собой разумеющимся, что, во-первых, условия для рационального метафизического дискурса уже созданы и человеку (мыслителю) остается лишь дискурсивно и дедуктивно мыслить, а во-вторых, в результате мышления продуцируются понятия, которые обладают истинностью и не требуют верификации и воплощения в практике бытия.

Однако история философии показывает, что у рациональной метафизической процедуры имеются сопровождающие и дополняющие ее компоненты, с одной стороны – [i][b]метафизическая медитация[/b][/i], с другой – [i][b]метафизическая инспирация[/b][/i]. Первая создает условия, в которых и при которых происходит метафизический дискурс и его сочленение с другими видами философского и вне-философского сознания, вторая – позволяет проверять полученные метафизические продукты на истинность, отбраковывая метафизические химеры, а главное, встраивать их: сначала - в индивидуальную жизнь самого философа, потом - в социальное бытие и через это - в жизни многих людей.



Таким образом, я бы предложил заниматься просто [b]Метафизикой [/b]– в целом, в рамках четырех ее аспектов: формального теоретического Метафизического исчисления (МС) и практической медитации (МЕ), содержательного теоретического новаторства (МN) и практической инспирации (MI).

Имеем М = С,Е,N,I.

Напрашивается формальная аббревиатурная аналогия. Для обозначения сути своей постметафизики [b]Кен Уилбер[/b] ввел принцип А,Q,A,L, читается как «аквал», обозначает интеграт «все квадранты все уровни» (all quadrants all levels).

Я предлагаю принцип С,Е,N,I, читается как «кени», обозначает интеграт «все формы и содержания, все теории и практики». Допускаю вариант D,E,N,I – дедукция, мЕдитация, новация, инспирация. С учетом того, что приживется по благозвучности: «кени» или «дени».



Вот такие мои первые соображения по программной тематике на будущее.

Аватара пользователя
Игорь Шашков
Участник форума
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 18:13

Re: Общая задача

Непрочитанное сообщение Игорь Шашков » 29 янв 2017, 19:22

[quote="Сергей Борчиков"]я бы предложил заниматься просто Метафизикой – в целом, в рамках четырех ее аспектов: формального теоретического Метафизического исчисления (МС) и практической медитации (МЕ), содержательного теоретического новаторства (МN) и практической инспирации (MI).[/quote]По сути, Сергей Алексеевич, предлагая заниматься "просто Метафизикой", переносит акцент с органичного интегрального единения высокой философии, духовности, [b]универсальности[/b] со [b]строгостью научного подхода[/b] (изначальная тема неовсеединства) на симбиотического соположение (а-ля Уилбер) "дедукция, мЕдитация, новация, инспирация". Как мне представляется, САБ при этом недооценивает возможности высокой теории, осуществляемой на ее пределе, когда теория (но не ограниченная методом "дедукции") оказывается вершиной, от которой осуществляется "спуск" и к медитации, и к новациям, и к инспирации...

В ряде своих работ я показываю существенную ограниченность подхода Уилбера (во многом, конечно, полезного). Так что участвовать в сортировках каких-либо философских и/или научных методов/понятий по каким-либо квадрантам мне не с руки. Впрочем, буду рад, если у САБ или других участников ИС будут достигнуты реальные успехи в этих научно-философских сортировках.

С уважением, ИШ

Сергей Борчиков
Администратор
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 17:03

Интегральность в метафизике

Непрочитанное сообщение Сергей Борчиков » 30 янв 2017, 07:07

[quote="Игорь Шашков"]По сути, Сергей Алексеевич, предлагая заниматься "просто Метафизикой", переносит акцент с органичного интегрального единения высокой философии, духовности, универсальности со строгостью научного подхода (изначальная тема неовсеединства) на симбиотическое соположение...[/quote]
На эти темы многократно спорили. Но, значит, ни до какого единства так и не договрились, раз снова они возникают.

Что такое "[i]единения высокой философии, духовности, универсальности со строгостью научного подхода[/i]"?

[i]Философия[/i], даже самая высокая, не есть исключительно [b]формальное исчисление[/b].

[i]Духовность [/i]- вообще не есть прерогатива философии, но и религии, и эзотерики, и мистики, и искусства.

[i]Строгий научный подход[/i] не есть прерогатива только философии, но в первую очередь логики и науки.



И если мы хотим единить всё это БЕЗ симбиотического соположения и соприсутствия философии, религии, искусства и науки, то мы должны отвлечься от многих и многих черт религии, искусства, науки и философии, и получается, что будем [b][u]единить в своем уме[/u][/b] лишь некие [b]теоретические абстракты[/b] этих форм общественного сознания.



Впрочем, я точно не хочу заниматься единением религий, искусств и наук. Но когда речь идет о философии, то мне бы хотелось единить по возможности всё ее наличное многообразие. И тогда встает вопрос: [b]метафизика [/b]- это чистый синтез абстрактов с философских дисциплин, т.е. исключительно [b]исчисление[/b] (подход И.И.Шашкова, и пока непонятно, подход ли В.И.Моисеева), либо метафизика включает в себя и философские процедуры не совсем рационально-дедуктивного характера, как, например, медитация, верификация, инспирация, интуиция, мыслечувствие, эрайгниз и мн. другие.



Я ни в коей мере не призывал заниматься Уилбером больше, чем любым другим философом. Метафизики всего мира за всю историю достойны нашего внимания, коли мы претендуем на метафизический синтез. И я ни в коей мере не выступаю против занятий [i]метафизикой как исчислением[/i]. Однако в метафизику объективно входят процедуры, дополняющие исчисление, и мы тоже должны их рассматривать и культивировать. Я за [b]интегральность метафизики[/b], а не только за [i]интегральность в уме о метафизике[/i].

Аватара пользователя
Игорь Шашков
Участник форума
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 18:13

Re: Общая задача

Непрочитанное сообщение Игорь Шашков » 30 янв 2017, 12:55

[quote="Сергей Борчиков"] И тогда встает вопрос: метафизика - это чистый синтез абстрактов с философских дисциплин, т.е. исключительно исчисление (подход И.И.Шашкова, и пока непонятно, подход ли В.И.Моисеева), либо метафизика включает в себя и философские процедуры не совсем рационально-дедуктивного характера, как, например, медитация, верификация, инспирация, интуиция, мыслечувствие, эрайгниз и мн. другие.[/quote]Во-первых, "подход И.И.Шашкова" - это ни в коей мере не "чистый синтез абстрактов с философских дисциплин, т.е. исключительно исчисление".

Напротив, это [b]полнота интегрального единения высокой теории и конкретной научно-философской практики[/b] (к которой относятся, в частности, и "медитация, верификация, инспирация, интуиция, мыслечувствие..."). При этом все эти перечисленные процедуры не болтаются сами по себе, а органично [b]обосновываются[/b] со стороны "высокой теории" и, в свою очередь, [b]обосновывают[/b] ее (в идеале кольцо КР).

Например, в статье по развитию интеллекта (сборник материалов 3-ей летней школы) конкретная практика, конкретные методы развития интеллекта обосновываются начиная с краевого [b]представления о полноте[/b], затем спуск к обоснованной [b]модели сознания[/b], затем [b]модель мышления[/b], конкретный [b]механизм мышления[/b], и уже опираясь на этот механизм получаем [b]обоснованные конкретные методы развития интеллекта[/b].

[b]Никакое симбиотическое соположение понятий, представлений и т.д. не может привести к полноте обоснования той или иной теории, модели, метода, механизма[/b]. [b]Органичное единение, действительный синтез осуществляется при полноте интегрирования - когда осуществляется интегрирование как 1-го, так и 2-го рода[/b].

При симбиотическом единении получается своего рода игра в "угадайку", которая при достаточной творческой силе и опыте мыслителя может приводить к серьезным, даже прорывным результатам, но эти результаты не будут обоснованными (и приходится апеллировать к авторитетам, приводить какие-то косвенные подтверждения и т.д.).

Хуже, однако, то, что при симбиотическом единении возможны серьезные ошибки, которые могут оставаться незаметными даже и для искушенного взгляда.[quote="Сергей Борчиков"]Я за интегральность метафизики, а не только за интегральность в уме о метафизике.[/quote]Парадокс, однако, в том, что при подходе Сергея Алексеевича интегральность иной раз оказывается куцей, я бы сказал - становится "недоинтегральностью", даже дезинтегральностью.

Соположение подразумевает, в первую очередь, [b]разделение[/b] (вот положили рядышком две [b]отдельные[/b] вещи). Результат соположения неустойчив во времени, не инвариантен, рядышком лежащие вещи легко разделяются (при этом ничего принципиально не изменится).

Другое дело - синтез на основе интегрирования 2-го рода (отвечающий полноте единения), характерным примером которого служит единение корпускулярной и волновой моделей света в квантовой модели. Это логически противоречивое интегрирование 2-го рода (трансформационный квантовый скачок), это полное единение, при котором разделить квант на волну и корпускулу невозможно.

Сергей Борчиков
Администратор
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 17:03

???

Непрочитанное сообщение Сергей Борчиков » 31 янв 2017, 08:18

[quote="Игорь Шашков"] полнота интегрального единения высокой теории и конкретной научно-философской практики (к которой относятся, в частности, и "медитация, верификация, инспирация, интуиция, мыслечувствие...").[/quote]
Ну, и стоило ли весь огород городить с конфронтациями, когда Вы ратуете за то же самое, за что и я? Чудно как-то...

Впрочем, нет, поторопился порадоваться, ибо снова читаю:
[quote="Игорь Шашков"]Парадокс, однако, в том, что при подходе Сергея Алексеевича интегральность иной раз оказывается куцей[/quote]
Осталось пободаться, у кого интегральность куцая, а у кого породистая...

Аватара пользователя
Игорь Шашков
Участник форума
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 18:13

Re: Общая задача

Непрочитанное сообщение Игорь Шашков » 31 янв 2017, 14:04

[quote="Сергей Борчиков"]Осталось пободаться, у кого интегральность куцая, а у кого породистая...[/quote]Антонимом к слову "куцая" является не слово "породистая", а, скорее, "полная".

У Вас, насколько я понимаю, в основном интегрирование 1-го рода, полное же интегрирование емерджентно единит в себе интегрирование 1-го и 2-го рода.

Сергей Борчиков
Администратор
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 17:03

Об идейных конфликтах

Непрочитанное сообщение Сергей Борчиков » 01 фев 2017, 10:50

Игорь Иванович, по данному вопросу я с Вами не согласен. Это не поза. Это констатация факта идейного конфликта. О том, что делать в подобной ситуации, я поразмышлял в письме, которое сегодня отправил Активу ИС. Дублирую его здесь.



Коллеги!

25 января состоялось первое в новом году занятие «Философского семинара». На нем был рассмотрен вопрос об [b]идейных конфликтах[/b] ( см. http://philosophy-seminar.ru/forum/11-77-1424-16-1485933487 ).

Почему не идеологических? Потому что идеологические конфликты, замешанные на межгосударственных, межнациональных, межрелигиозных, межклассовых и т.п. конфликтах известны давно – столько, сколько существует человечество. Давно известны также и идейные конфликты, но они в большей мере происходили внутри культурных полей – религии, искусства, науки, философии. И вот теперь идейные конфликты стали выходить на улицы, в быт, в бытие, превращаясь в бытийные конфликты. Мне кажется, это новое веяние времени.



Идейные конфликты существуют и в среде философов. На Конгрессе в Уфе насмотрелся их предостаточно. Они есть и у нас – в «Интегральном сообществе» и на «Философском семинаре».

Например, на прошедшем занятии ФС три человека высказали убеждение «Собственная форма (в т.ч. человека) существует», а три человека высказали прямо противоположное убеждение «Собственная форма (в т.ч. человека) не существует».

Или: на ИС в прошлом году произошел конфликт, который я диагностировал как конфликт аксиоматик.

Что делать?



Я думаю, проблему надо бесстрастно исследовать и работать над поисками ее решения. Главное, не загонять ее в подсознание.

Кажется, в той ситуации, которая происходит в мире, есть доля вины и философов, потому что философы либо сами с удовольствием поддерживают идейные битвища, либо стыдливо опускают глаза и абстрагируются от них, как от нежелательного явления.

И то и то не является эффективным решением. Потому что вовремя не ставится истинный диагноз и не вырабатывается противоядие. В этом отношении медики обошли нас, философов, ведь известно, что некоторые из них даже специально заражали себя болезнями, чтобы на собственном опыте вырабатывать лекарство и способы лечения.

Точнее, идеальный универсальный способ лечения идейных конфликтов известен, и его мы неоднократно проговаривали, это [b]синтез[/b]. А вот конкретные механизмы – методологические, метафизические, практические – оставляют желать лучшего.



Хочется, чтобы будущее исследование под названием «Метафизическое исчисление» не обходило стороной эту проблему.

Тем более, само развертывание такого Исчисления должно ведь на первых же шагах столкнуться с разностью аксиоматик. С чего начать, чьей аксиоматики придерживаться, если практически у каждого философа – свои аксиоматические предустановки и ориентации? Ведь в этом деле нельзя использовать принуждение: ни авторитет, ни приказ, ни долг, ни договор здесь не помогут.

На «Философском семинаре» мы пытаемся сосредоточить внимание на этих проблемах. Рассмотрение этих вопросов введено в программу Семинара. Я даже открыл форум для обсуждения – http://philosophy-seminar.ru/forum/11-77-1 . Что будет в «Интегральном сообществе» – зависит от нас.



С уважением,

Сергей Борчиков

Сергей Борчиков
Администратор
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 17:03

МСENI = MC + CENI

Непрочитанное сообщение Сергей Борчиков » 09 фев 2017, 07:10

Коллеги, концепция, предложенная Вячеславом Ивановичем, звучит на латыни МС. Я предложил для обсуждения CENI (http://allunity.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=2159#p12527). Если проинтегрировать, то получится МCENI. Если затем дифференцировать, то получим МС. Я за, это часть моих занятий метафизикой.

Сергей Борчиков
Администратор
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 17:03

Онтология Мир-1

Непрочитанное сообщение Сергей Борчиков » 10 мар 2017, 09:54

(Коллеги, В. И. Моисеев прислал заметку "Онтология Мир-1", которую я [C.Б.] здесь воспроизвожу, поскольку следом за ней привожу мои соображения на ее основе).



1. Есть пространство П и время Т онтологии.

2. Есть материя М в пространстве П и времени Т.

3. Действуют законы и принципы (идеи) как сильные предикаты.

4. Среди всех законов выделен Закон Развития, который всё устремляет к росту многоединства, но в то же время является законом долженствования, а не жёсткой необходимости.

5. Пространство П обладает переменной мерностью λ и набором n проматерий (обозначим их цифрами 1, 2,…,n).

6. По тем или иным причинам в пространстве возникает область деформации мерности П*, где из n проматерий формируется (n-1) слоёв коматерий. Это создаёт Мир-систему МС. Если n>1, то в МС может возникнуть жизнь. Если n>2, то простейший разум.

7. Коматерии возникают в виде элементов, на основе которых формируются целые всё более высоких порядков.

8. Для (n-1) прямых коматерий возможно возникновение n обратных коматерий. Прямые коматерии имеют вид 1* = 12, 2* = 123, 3* = 1234, …, (n-1)* = 123…n, где 12…k означает синтез первых k проматерий именно в этом порядке. Обратные коматерии можно представить в виде 1^ = n, 2^ = n(n-1), 3^ = n(n-1)(n-2),…, n^ = n(n-1)(n-2)…21.

9. Материальные целостности обладают самостью, моментом самобытия.

10. Внутренний мир – это (сильная) самость обратных коматерий. Жизнь есть сущность, обладающая собственным внутренним миром и телом.

11. В Мир-системе МС идёт эволюция материи и жизни. Материя интегрируется, достигая первых целых, дающих основание жизни. Жизнь развивается, формируя всё новые телесности как обратные коматерии.

12. Простейшая воплощённая форма жизни – это пара ((n-1)*,1^), где (n-1)-я прямая коматерия (n-1)* выражает самое плотное тело жизни, а первая обратная коматерия 1^ выражает простейшую более тонкую телесность, самость которой есть внутренний мир данной формы жизни (первый внутренний мир, 1-сознание).

13. В Мир-системе МС с n проматериями всего возможно n типов жизни. Их кодировки: ((n-1)*,1^) – 1-жизнь (с 1-сознанием), ((n-1)*,1^,2^) – 2-жизнь (с 2-сознанием), …, ((n-1)*,1^,2^,…,n^) – n-жизнь (с n-сознанием).

14. Для k-жизни ((n-1)*,1^,2^,…,k^) система телесностей (1^,2^,…,k^) может отделяться от телесности (n-1)*. Временное отделение – это сон, полное отделение – смерть (для телесности (n-1)*). Комплекс более тонких телесностей (1^,2^,…,k^) будем называть эпителом (эпителесностью) данной формы жизни. Нижнюю телесность (n-1)* - субтелом (субтелесностью) формы жизни.

15. Цель любой формы жизни – накопить полную структуру эпитела (1^,2^,…,n^), развить n-сознание и стать свободной от данной Мир-системы МС. В этом смысле система прямых коматерий МС – это и система ресурсов, и система барьеров, которые должна преодолеть любая форма жизни в данной Мир-системе.

16. Эволюция форм жизни идёт через последовательность жизненных циклов, когда эпитело (1^,2^,…,k^) соединяется с субтелом (n-1)*, образуя полнотело (полнотелесность) ((n-1)*,1^,2^,…,k^), а затем отсоединяется от субтела до следующего соединения.

17. В итоге Мир-система призвана работать как онто-усилитель, т.е. своеобразный усилитель (генератор) бытия, который пропускает сквозь себя и поднимает на более высокие уровни множество форм материи и жизни. В то же время те или иные формы жизни могут отклонять свою эволюцию от развития, задерживаясь или идя вспять в отношении к направлению идеального развития. В том числе зло возникает как выбор стратегии радикального субъектного паразитизма в бытии.

18. В работе Мир-системы МС как онто-усилителя можно выделить два основных этапа онто-усиления: 1) усиление проматерий до прямых коматерий и менее интегральных коматерий до более интегральных (1-развитие), что можно выразить в виде переходов k* → (k+1)*, 2) 2-развитие: усиление форм жизни вида ((n-1)*,1^,2^,…,k^) → ((n-1)*,1^,2^,…,k^,(k+1)^) с приобретением всё более многослойных эпителесностей (случай при k=0, т.е. возникновение жизни, можно рассмотреть как вариант второго усиления).

19. Бытие есть безграничная иерархия Мир-систем МС всё более высоких порядков, на вершине которой находится Максимальная Мир-система ММС. Эволюция в любой локальной Мир-системе (ЛМС) есть одновременно часть эволюции в ММС.

20. Но вся ММС находится в сфере лишь проявленного (на-фоне) бытия D, в то время как в области непроявленного (фон-)бытия дана Полнота Ω, в которой фон-проинтегрированы все полярности.

21. Мировое Развитие есть движение во времени ММС к сближению определённости D и полноты Ω в виде повсеместно растущих синтезов разных полярностей, главные среди которых – отмеченные выше два главных вида онто-усиления.



На этой основе мы видим первые контуры метафизического исчисления (МИ), представленного следующими кодировками:

проматерий 1,2,…,n,

прямых коматерий 1*,2*,…,(n-1)*

и обратных коматерий 1^,2^,…,n^,

воплощённой k-жизни ((n-1)*,1^,2^,…,k^,(k+1)^)

со своей субтелесностью (n-1)*

и эпителесностью (1^,2^,…,k^,(k+1)^),

основными видами развития k* → (k+1)*

и ((n-1)*,1^,2^,…,k^) → ((n-1)*,1^,2^,…,k^,(k+1)^).

Это первый синтаксис МИ, который затем может всё более развиваться.

[i]

В.И. Моисеев[/i]

Сергей Борчиков
Администратор
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 17:03

МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ (ceni)

Непрочитанное сообщение Сергей Борчиков » 10 мар 2017, 09:58

(прямо по пунктам текста В.И. Моисеева «Онтология Мир-1», за исключением п. 14-16 и 18)



1. Есть метафизика.

(взамен слова «физика» или просто «онтология»).



2. Есть содержание и форма метафизики.

(взамен физического пространства и времени ВИМ)



3. «Действуют законы и принципы (идеи) как сильные предикаты» (ВИМ).



4. Среди всех законов метафизики выделяется закон онто-гносео-качелей, согласно которому метафизика есть пульсирующий (айорирующий) союз онтологии и гносеологии (см. сборник «Размышления о…», вып. 6 о метафизике).



5. Содержание метафизики обладает пра- или про-материей, именуемой протома.

(аналог п.5 ВИМ)

Форма метафизики обладает пра- или про-формой, именуемой формалией.

(аналог в тексте ВИМ отсутствует)



6. Из протомы с помощью формалии формируются все остальные содержания и формы (физические, биологические, исторические, социальные, духовные, философские).

(аналог п.6. ВИМ)



7. «Коматерии возникают в виде элементов, на основе которых формируются целые всё более высоких порядков» (ВИМ).

В моей Системе такие целые самых глобальных уровней именуются регионами.

И их три: регион сущего, регион бытия и регион сущностей.



8. Между регионами существует взаимодействие, именуемое realm-гармонией.

(п.8 у ВИМ представляет вариант математического описания realm-гармонии).



9. Есть метафизические объекты (содержание + форма, или протома + формалия) и они обладают моментом самобытия.

(в дополнение к идее материальных объектов ВИМ)



10. Субстанция – это (сильная) самость метафизических объектов.

(в дополнение к «биологической жизни» ВИМ)



11. В метафизике каждого философа и в мировой метафизике в целом идет постоянное субстанциальное развитие. В результате метафизические объекты и идеи всё больше дифференцируются и интегрируются.

Предельной формой метафизического объекта является метафизическая Система.

Примерами метафизических систем (близкими для нас) являются:

– метафизическая система В.И. Моисеева (неовсеединство),

– метафизическая система В.Э. Войцеховича (система единого знания),

– метафизическая система И.И. Шашкова (интегралика),

– метафизическая система С.А. Борчикова.

А также системы всех великих и не очень философов.

(взамен эволюции онто-мира ВИМ).



12. Простейшая воплощенная метафизическая форма – это тройка: содержание, формаль, форма, выражаемая в формуле: c + f = ф. Или в символах ПМО: ф = f↓c. Могут быть и другие ее выражения (например, двойка, по п. 12 ВИМ, или четверка у И.И. Шашкова).

Важно понять, что если за содержание ответственна вся метафизическая Система, то за форму-формаль – именно метафизическое исчисление, которое позволяет компоновать и формировать это содержание. А продуктом (третьим элементом) метафизического исчисления является набор знаний (интуиций, символов, понятий, категорий, теорий, форм), выраженных в метафизической системе.

Одним из видов метафизического исчисления является математизация метафизического знания (пример – вся рассматриваемая заметка ВИМ, да и вся его философская система). Другим – метафизическая медитация. Есть и еще виды.



13. В метафизической системе объединяются различные уровни протомы (протоматерии) и формалии (различные ее модусы - формали, в том числе методы исчисления).

(аналог п. 13 ВИМ)



17. В итоге метафизическая система призвана работать в двух качествах (согласно закону п.4): как онто-усилитель и как гносео-усилитель продуцирования и репродуцирования человеческого бытия плюс сущностей.

(в дополнение к онто-усилителю п.17 ВИМ)



19. Регион сущностей есть безграничная иерархия метафизических систем, на вершине которой находится Максимальная Метафизическая Система (ММС), репрезентирующая Абсолют.

(пункт, альтернативный п.19 ВИМ – в части замены бытия на регион сущностей, кстати, идея, резонирующая с идеей И.И. Шашкова)



20. «Но вся ММС находится в сфере лишь проявленного (на-фоне) бытия D» (ВИМ).

А вот этот пункт (в приведенной части) полностью эквивалентен п.20 ВИМ. Регион сущностей всегда проявляется на фоне бытия. При этом под бытием понимается структура: Sein + Dasein + Ereignis.

(об Ereignis см. интересную дискуссию, начавшуюся на «Воздушном замке» –

http://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=4659.0).



21. Развитие мировое метафизики есть движение сущностей Абсолюта (региона сущностей) к сближению с определённостями бытия, вплоть до появления сущих и суще-бытийных сущностей (Dawesen), – конечная, практическая цель метафизики.

(аналог п.21 ВИМ)


Вернуться в «Планы и задачи на будущее»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость