Еще раз о сущем как таковом
Posted: 14 Jul 2015, 20:34
Игорь Иванович, спасибо за ответ. Но он пока мало что прояснил (для меня) в метафизике. Вот он:
Про непрерывность волны понял. Про корпускулу понял. Правда, не понял, причем здесь «край»? Обычная дискретность. Однако понял даже про эмерджент синтеза – квантово-механическую модель.
Теперь о математико-логике.
Про краевую логическую противоречивость понял. Про точки и континуум понял (сам об этом много писал). Даже про потенции и акт – в общем соглашусь. Про физику не спец, но доверяю Вашему мнению.
Теперь о метафизике.
Мой вопрос остался без ответа.
Я спрашивал целенаправленно: как возможно, как проявляется квантование и непрерывность не в любом феномене-явлении (на что Вы ответили), тем более физическом или математическом (на что Вы ответили), а именно В СУЩЕМ КАК ТАКОВОМ (что Вы оставили без ответа).
Что здесь играет роль дискретной единицы, что роль непрерывности, что роль края, а что роль противоречия? Отдельный вопрос: что здесь, в сущем как таковом, играет роль модели-эмерджента и есть ли у него эмерджент вообще (пока думаю и сомневаюсь)?
Следуя Вашему методу выхождения на край, я предложил такие ответы.
Одним краем является – сущее как таковое в целом – это Абсолют (в Вашем личном понимании – полнота).
Другим краем являются – единицы сущего как такового, их множество: идеи, понятия, мета-структуры, мета-формы, мета-коды, монады, одним словом – сущности.
Противоречивость я вижу в том, что, с одной стороны, Абсолют сам есть метафизическая сущность, с другой стороны, в каждой единичной сущности (согласно Соловьёву) светится весь Абсолют, его всеединство.
Зафиксировать это – большого труда не составляет, но, как Вы любите говорить, теперь надо описать это. Ведь сущее как таковое должно теперь единиться со всем миром: 1) с просто сущим (сущими объектами), 2) с бытием, мышлением, с человеческой практикой и 3) с другими сущностями, коих легион.
Метафизика как раз и занимается таким описанием.
Вот поэтому мне, как метафизику, хотелось бы знать, какую роль вносит в дело этого описания, т.е. метафизики (не физики, математики или логики, это я понимаю, а именно метафизики), так называемая «квантовая метафизика», ведь она берет родовое имя от метафизики – науки о сущем как таковом.
Сначала по физике.Игорь Шашков wrote:В каких случаях феномен/явление можно считать интегрально-квантовым?
Одним из основных признаков квантового характера того или иного феномена/явления является краевая дискретность на фоне непрерывности.
Про непрерывность волны понял. Про корпускулу понял. Правда, не понял, причем здесь «край»? Обычная дискретность. Однако понял даже про эмерджент синтеза – квантово-механическую модель.
Теперь о математико-логике.
Про краевую логическую противоречивость понял. Про точки и континуум понял (сам об этом много писал). Даже про потенции и акт – в общем соглашусь. Про физику не спец, но доверяю Вашему мнению.
Теперь о метафизике.
Мой вопрос остался без ответа.
Я спрашивал целенаправленно: как возможно, как проявляется квантование и непрерывность не в любом феномене-явлении (на что Вы ответили), тем более физическом или математическом (на что Вы ответили), а именно В СУЩЕМ КАК ТАКОВОМ (что Вы оставили без ответа).
Что здесь играет роль дискретной единицы, что роль непрерывности, что роль края, а что роль противоречия? Отдельный вопрос: что здесь, в сущем как таковом, играет роль модели-эмерджента и есть ли у него эмерджент вообще (пока думаю и сомневаюсь)?
Следуя Вашему методу выхождения на край, я предложил такие ответы.
Одним краем является – сущее как таковое в целом – это Абсолют (в Вашем личном понимании – полнота).
Другим краем являются – единицы сущего как такового, их множество: идеи, понятия, мета-структуры, мета-формы, мета-коды, монады, одним словом – сущности.
Противоречивость я вижу в том, что, с одной стороны, Абсолют сам есть метафизическая сущность, с другой стороны, в каждой единичной сущности (согласно Соловьёву) светится весь Абсолют, его всеединство.
Зафиксировать это – большого труда не составляет, но, как Вы любите говорить, теперь надо описать это. Ведь сущее как таковое должно теперь единиться со всем миром: 1) с просто сущим (сущими объектами), 2) с бытием, мышлением, с человеческой практикой и 3) с другими сущностями, коих легион.
Метафизика как раз и занимается таким описанием.
Вот поэтому мне, как метафизику, хотелось бы знать, какую роль вносит в дело этого описания, т.е. метафизики (не физики, математики или логики, это я понимаю, а именно метафизики), так называемая «квантовая метафизика», ведь она берет родовое имя от метафизики – науки о сущем как таковом.